Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая деятельность университета определяется рядом законов и нормативов.

  • Законом РК «Об образовании»
  • Законом «О языках в Республике Казахстан»
  • Нормативными документами Министерства образования и науки Республики Казахстан
  • Государственными общеобязательными стандартами высшего профессионального образования по специальностям
  • Решениями Ученого совета.

Все специальности университета обеспечены Государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан и типовыми планами. Также все специальности обеспечены рабочими учебными планами по всем годам обучения и типовыми программами дисциплин. Планы разработаны на 4 года (по дневному обучению), на 5 лет по заочной форме обучения и на 3 и 2 года по ускоренному обучению.

В университете систематически проводится работа по совершенствованию средств и методов учебного процесса, позволяющих поддерживать уровень подготовки специалистов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов и обеспечивающих качество профессионально-практической подготовки специалистов, отвечающих требованиям рыночной экономики.

Учебная деятельность кафедр университета управляется и регулируется, в первую очередь, рабочими учебными планами. Содержание образования по предметам кафедр регулируется типовыми и рабочими учебными программами по дисциплинам, государственными требованиями, планами работ кафедр и другими организационно-нормативными документами.

На основе типовых учебных планов по всем специальностям разработаны рабочие учебные планы и проведена их унификация с целью создания оптимальных учебных групп и лекционных потоков на факультетах.

В университете разработаны методические рекомендации по составлению учебных программ и рабочих учебных программ дисциплин.

Руководство учебно-методической работой в масштабе универ­ситета осуществляет Учебно-методический совет университета «Туран-Астана».

Организация учебного процесса

Главным аспектом учебно-методической деятельности является обобщение методической практики работ кафедр, факультета, организация и управление учебным процессом по программам бакалавриата и магистратуры:

  • Составление учебных планов и программ;
  • Введение новых информационных компьютерных технологий;
  • Развитие дистанционных и инновационных систем обучения;
  • Увеличение системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава и подготовка будущих специалистов для рынка труда.

Учебные занятия в университете проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами. Расписание составляется на семестр. В университете принят триместровый учебный год для кредитной системы обучения. Расписание стабильное и обеспечивает непрерывность учебного процесса. Количество дисциплин, изучаемых ежедневно, не превышает трех. Лекционные занятия чередуются с практическими и лабораторными занятиями. Максимальный объем учебной нагрузки не превышает 36 часов в неделю.

Планирование учебной работы кафедр производится в соответствии с учебными планами и на основании «Положения о порядке планирования учебной нагрузки ППС». Распределение учебной нагрузки между преподавателями производится в соответствии с их квалификацией. Кафедры ежемесячно предоставляют отчеты о выполненной учебной нагрузке в учебно–методическое управление.

Методические разработки ППС университета

Серьезное внимание уделяется изданию учебной и учебно-методической литературы: в первом полугодии этого учебного года издано 14 учебных пособий.

По всем читаемым дисциплинам разрабатываются Учебно-методические комплексы дисциплины в целях повышения качества подготовки специалистов, повышении эффективности обучающей деятельности и представляет комплект документов, по которым регламентируется процесс обучения.

УМКД разрабатывается преподавателем или коллективом преподавателей кафедры, обеспечивающих чтение дисциплины в соответствии с учебным планом подготовки студентов по специальностям.

Организация методических конференций, семинаров и мастер-классов

Одной из составной частью учебно-методической работы является организация и проведение научно-методических конференций, мастер-классов и семинаров.

Преподаватели принимают активное участие в мастер-классах и семинарах, которые проводятся согласно графику.

При проведении конференций и мастер-классов преподаватели делятся опытом, новыми формами проведения занятий, с новыми технологиями и аспектами организации учебно-методической работы.

Во время изучения фундаментальных и специальных курсов профессорско-преподавательский состав университета использует новые технологии обучения. Преподаватели проводят активные формы обучения: круглые столы; дебаты; диспуты; конференции; деловые игры; используют аудио и видео материалы; семинары по участию студентов в зарубежных образовательных программах.

Эти методы позволяют студенту систематизировать материал, развивают его аналитическое и критическое мышление. В рамках посещения открытых лекций молодые преподаватели перенимают опыт у профессоров и доцентов, изучают методику преподавания, формы интерактивного обучения, инновационные формы обучения.

Преподаватели постоянно включают в учебный процесс результаты своих научных работ и исследований, тем самым развивая на сегодняшний день актуальный процесс-интеграцию науки и образования.