Учебно-методическая работа кафедры
Психолог - уникальная востребованная на рынке труда специальность, позволяющая работать в самых различных организациях. Профессиональная деятельность психолога направлена на психологическую поддержку людей в процессе обучения и работы в разных социальных сферах, выявление затруднений и проблем в жизнедеятельности учеников, учителей, родителей, и.т.д.
Подготовка кадров по специальности «5В050300-Психология» - по очной и заочной формам обучения на базе высшего, среднего профессионального и среднего образования.
Выпускающей кафедрой по данной специальности является кафедра «Педагогика и психология», которая готовит, в соответствии с международными стандартами, бакалавров, магистров и докторов PhD способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса.
Стратегическим направлением деятельности кафедры выступает учебно-методическая работа, в ходе которой осуществляется разработка новых учебных дисциплин и форм организации учебного процесса; обеспечение необходимыми учебно-методическими материалами; подготовка учебников и учебных пособий; разработка и внедрение в учебный процесс инновационных технологий.
Учебно-методическая работа и документация кафедры во многом определены потребностями рынка труда и регулярно совершенствуются. Например, к разработке Образовательной Программы привлекались магистранты, докторанты и работодатели - представители организаций образования и органов управления образованием.
Кафедра разрабатывает и реализует программы, ориентированные на потребности работодателей, и создает механизмы, позволяющие непрерывно отслеживать изменения конъюнктуры рынка труда и требований основных потребителей к качеству образования. В рамках деятельности научно-методического совета (НМС) осуществляется реализация взаимосвязи, в научном направлении, средней, средней профессиональной и высшей школы.
Оценка качества образовательных услуг кафедры определяется трудоустройством ее выпускников. С этой целью кафедра устанавливает тесное сотрудничество с работодателями. Представители работодателей принимают участие в заседаниях кафедры и участвуют в анализе учебных программ, элективных курсов.
В ходе учебно-методической работы осуществляется регулирование процесса прохождения студентами, магистрантами и докторантами кафедры различных видов психолого-педагогической, пройзводственный практики. Практика как определяющий компонент профессиональной подготовки охватывает все направления деятельности психолога - диагностическое, коррекционное, профилактическое, просветительское, консультативное и научно-исследовательское. Во время практики, будущие психологи реализуют себя на позициях школьного психолога, преподавателя цикла психолого-педагогических дисциплин в педагогическом колледже и вузе, наконец, осуществляют научные исследования по актуальным психологогическим проблемам. С этой целью заключены договоры с различными школами, школами-гимназиями, педагогическими колледжами г. Астаны, разработана необходимая методическая документация.
Уровень учебно-методической работы кафедры определяется потенциалом ее профессорско-преподавательского состава. Качественный состав кафедры составляют ведущие ученые, практики в области педагогики и психологии. Среди них:
Профессорско-преподавательский состав кафедры прикладывает достаточно много усилий для повышения уровня подготовки психологов и обеспеченности их необходимой учебно-методической литературой.
Активно работающий научно-методический совет кафедры осуществляет консультативную, оценочную и рекомендательную функции. В русле его деятельности был рассмотрен и рекомендован к публикации ряд монографий, учебников, учебных пособий, методические рекомендации ППС кафедры.
Кафедра педагогики и психологии является флагманом в области применения инновационных технологий обучения. Преподаватели активно используют на занятиях стратегии технологии критического мышления, метод проектов, групповую мозаику, кейс-стади, составление блок-схем и др. С целью максимального приближения к практике некоторые занятия проводятся непосредственно на базе психологических центрах, школ и колледжей.
Авторитетность, обоснованность, практическая ориентированность и научность учебно-методической работы кафедры успешно способствуют качественной подготовке востребованного психолога в Республике Казахстан.