Резюме

Резюме

Как составить РЕЗЮМЕ (CV), пройти  в крупнейших компаниях 
собеседование и найти работу мечты  

Чтобы написать хорошее резюме, вам нужно  сосредоточиться на главных фактах вашей профессиональной биографии. Поэтому ваша профессиональная визитка должна иметь следующий вид:

1. Должность
2. Контактные данные
3. Опыт работы
4. Образование
5. Профессиональные навыки
6. Рекомендации
7. Дополнительная информация

Какой должна быть структура резюме, чтобы захватить внимание работодателя.
Пример резюме 

1. Укажите должность
Если вы не знаете, как составить резюме, обязательно укажите должность, на которую претендуете. Она же — название резюме. Это самая важная часть вашей профессиональной визитки. Чем точнее, тем лучше, например: «Бухгалтер», «Переводчик с английского языка», «Менеджер по закупкам».

2. Добавьте контактные данные
Представьтесь и напишите свой номер телефона. Указывать адрес проживания не стоит, так как вряд ли работодатель станет писать вам письмо. А вот адрес электронной почты написать нужно обязательно. Также не помешает указать город вашего проживания или город, в который вы готовы переехать (если готовы). Здесь же напишите, сколько хотите зарабатывать.
Нужно ли вставлять фото? Вообще, это не обязательно, но желательно. Вам бы хотелось увидеть будущего коллегу или подчиненного? Ваш внешний вид может многое о вас рассказать. Поэтому не стесняйтесь, выбирайте удачное фото и смело используйте его в своем резюме.

3. Опишите опыт работы
Максимально подробно опишите опыт работы. Начинать стоит с последнего места работы, а заканчивать — первым. Если на профессиональном пути вам приходилось работать совсем не по той специальности, на которую вы претендуете, эту информацию можно пропустить.

Очень важно как можно детальнее описать, что именно входило в ваши обязанности и каких высот вы достигли. Не обязательно использовать сложные конструкции. Опишите своими словами, что делали, чем занимались, что внедрили и осуществили на предыдущей работе. Не забудьте о своих достижениях!

4. Не забудьте про образование
Теперь образование. Сначала напишите о высшем образовании или средне-специальном. Сделать это стоит хотя бы потому, что так ваш будущий работодатель сможет понять, что вы можете довести проект до конца. Хватило же вам мужества, терпения и способностей окончить институт.
Но, разумеется, это также позволит узнать о вас как о специалисте, понять, какими знаниями вы можете обладать.
Не забывайте о дополнительных курсах, тренингах, семинарах, которые вы посетили по специальности. Покажите, что вы не стоите на месте и постоянно совершенствуетесь.

5. Укажите профессиональные навыки
Очень важный блок — профессиональные навыки. Этот пункт — ответ на вопрос «как сделать резюме еще привлекательнее?». Именно из него рекрутер узнает, что же вы умеете делать, в каких программах работать и так далее. Но только не стоит увлекаться. Если не знаете, что писать, пропустите его. Чтобы в нем не появилось банальностей и повторов. И не списывайте у конкурентов, пишите о том, что умеете именно вы! 
Постараться сделать упор на те, которые вам помогают быть эффективным на текущей должности и раскрывают потенциал. На каждый пункт нужно иметь конкретную рабочую ситуацию, когда, к примеру, наиболее ярко раскрылись ваши лидерские качества или коммуникативные навыки, и как это повлияло на результат.

Чем больше языков вы знаете, тем лучше. Не скромничайте, указывайте все, что знаете. Вдруг вашему будущему работодателю нужен полиглот.

6. Добавьте рекомендации
Есть возможность добавить контактные данные тех, кто может порекомендовать вас как специалиста, — отлично же! Чем больше рекомендаций, тем лучше.

7. Внесите дополнительную информацию 
Ну, и конечно, черкните пару слов о себе. Оставьте коммуникабельность, ответственность, аккуратность, пунктуальность конкурентам. А для своего резюме используйте оригинальную характеристику, которая действительно отвечает вашему внутреннему миру.

Когда резюме уже написано
Перед тем как разместить резюме, проверьте его по следующим позициям:

нет ли в нем грамматических и лексических ошибок. Попросите кого-то из друзей прочитать ваше резюме перед отправкой или воспользуйтесь онлайн сервисами по проверке орфографии;
в описании настоящего места работы должны быть глаголы настоящего времени: работаю, проектирую, управляю;
в описании предыдущих мест работы должны быть глаголы в прошедшем времени;
во всем резюме должен быть один стиль повествования, то же касается сокращений — если где-то вы использовали сокращения, то используйте их по всему тексту (хотя лучше отказаться от сокращений и писать наименования полностью);
формат резюме должен быть удобным для чтения (большие поля, не мелкий шрифт, но и не слишком крупный шрифт, достаточное расстояние между строками и т. п.);
для печатной версии используйте бумагу белого цвета хорошего качества;
резюме должно уместиться на одной, максимум на двух страницах;
при необходимости вы должны суметь подтвердить всю информацию, которую включили в резюме.
При необходимоти создайте  резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.

Как отправить резюме по электронной почте так, чтобы его прочли

Если вы отправляете резюме через сайты поиска работы, вы пользуетесь облегченной формой отклика на вакансию. Необходимо  помнить несколько простых и важных правил отправки резюме по электронной почте, чтобы письмо не потерялось и обязательно было рассмотрено.

 

1. Укажите тему письма

Первое и важное правило, которым, по словам рекрутеров, многие пренебрегают. Поле для темы обязательно нужно заполнять. Укажите в теме, к примеру: «Отклик на вакансию...», или «Резюме на позицию...», или прямо напишите — «Я дизайнер».

Так ваше письмо пройдет через спам-фильтр и адресат будет понимать, что получил обращение по интересующей его в данный момент теме.

2. Заполните тело письма сопроводительным листом

Отправлять работодателю пустое письмо с приложенным к нему резюме уже давно считается дурным тоном. Используйте тело сообщения для размещения в нем сопроводительного письма. Выделиться с его помощью достаточно легко, если знать, как составить сопроводительное письмо, которое сработает.

Если совсем нечего сказать, всегда можно использовать вариант:

«Здравствуйте! Прошу рассмотреть мою кандидатуру на вакантную позицию... и ознакомиться с моим резюме во вложенном файле. С уважением, ...»

Данный шаблонный вариант смотрится гораздо лучше, чем сообщение без текста.

3. Не злоупотребляйте смайлами

Смайлы, или язык эмодзи, весьма популярен в переписках. Но не забывайте, что этап отправки резюме несет деловой и формальный характер коммуникаций, и вы, вероятно, даже не знаете получателя своего письма. Приберегите смайлы в виде реальных эмоций к собеседованию.

4. Правильно прикрепите файл с резюме

Файл с резюме, портфолио или другие указанные в теле письма документы обязательно должны быть прикреплены к письму. Если вы забудете приложить нужный файл, это произведет не лучшее впечатление. Перепроверьте при этом, не прикрепили ли к резюме устаревшие или ориентированные на другую позицию документы.

Никогда не называйте файл просто «резюме.doc». Оптимальный вариант — указать свое имя и название вакансии. Например, «Петров менеджер по продажам резюме». Работодатель может получить за день множество писем с одинаковым названием вложенного файла, а ему все их сохранять в одну папку. Избавив его от дурной работы, вы завоюете дополнительные очки.

При использовании для составления резюме MSWord лучше сохранить файл доступным для старой версии редактора. Он откроется и в новой, которой у работодателя может и не быть, и прежней вариациями программы. Для более привлекательного внешнего вида, резюме можно сохранить в формате PDF.

5. Проверьте письмо на грамматические ошибки

Убедитесь, что в тексте письма и в самом резюме нет грамматических ошибок, опечаток. Ошибки в таком письме недопустимы: проверьте его с помощью специального орфографа или спеллера. Этот помощник может и не заметит всех ошибок, но без него гораздо хуже.

6. Заполняйте адрес получателя в последнюю очередь

Желательно делать это в последнюю очередь неспроста — это лучшая гарантия, что письмо не уйдет по ошибке, например, после случайного нажатия не той клавиши. Также не нужно добавлять еще каких-то адресатов при отправке резюме, даже в копию. Вы ведь составляете письмо для отклика на конкретную вакансию, правда?

7. Отправляйте письмо с резюме вечером или утром

По статистике 40% писем, написанных поздним вечером или ранним утром, «пробиваются» чаще. Чтобы быть в первых рядах писем, которые просмотрит рекрутер, отправляйте его после 20:00 и до 8:00.

И только когда вы уверены, что все 7 пунктов выполнены, письмо можно считать готовым к отправке. Work.ua также рекомендует ознакомиться с другими советами как правильно откликнуться на вакансию, чтобы использовать на практике все тонкости процесса поиска работы.

 

РЕЗЮМЕ

       ФОРТУНА РАЯНА

      Адрес проживания: РК г. Нур-Султан        
Моб. телефон: , +7 7172 27 80 40 
E-mail: international@tau-edu.kz       
                                     
Ключевые навыки:
Подготовка информационно-аналитических материалов;
Аналитический склад ума, опыт написания детальных отчетов;
Составления презентаций и коммерческих предложений.
Размещения рекламы в СМИ,  PR –обеспечение, навыки телефонных продаж; 
Навыки телефонных продаж; 
 
 Опыт работы:
Пресса.  Участник многочисленных научных конференций в России, Европе и Казахстане
2003-2016 г.г. Начальник службы информационно-аналитического обеспечения
Обязанности: PR-обеспечение
- Создание и ведение сайта, страницы в ВК;
- Написание пресс-релизов, статей;
- Фотосессии, Видеосессии, Репортажи;
- Оперативные комментарии 
Полный цикл работы пресс-службы крупной подминистерской корпорации в сфере оказания телекоммуникационных услуг всем слоям населения. Информирование об услугах, не прямая реклама. Социальная миссия.  Развитие клиентского сервиса
2017-2019г.г. Работа фрилансером 
КЛЮЧЕВАЯ ЗАДАЧА: посещение выставок, конференций, презентаций, семинаров от имени и за счет компании в г. Москва (2-5 мероприятий в месяц). Направленность: телекоммуникации, маркетинг, финансы, личностный рост и др.
2017-2019г.г. Университет  «ТAU University»,  www.tau-edu.kz     г.  Нур-Султан, Казастан
Обязанности:  Поддержка и развитие клиентской базы и составление коммерческих предложений, и заключение договоров.
2013-2017г.г.  Университет «Туран-Астана»  Департамент международного сотрудничества и маркетинга.   г.  Астана, Казахстан 
 Обязанности:  продвижение сайта: планирование и бюджет полного комплекса работ по PR.
2014- 2017г.г.  Бизнес консультант отдела молодежного предпринимательства Бизнес- инкубатора Университет  «ТAU University»,  
2005-2013г.г.  Министерство  Финансов Республики Казахстан, Главный специалист  Департамента Инвестиционной политики  г. Астана РК 
 
Образование: высшее,экономическое,   
Университет «Туран-Астана»  (2016г.) 
Дополнительная информация
Языки:    Казахский, русский, английский
Навыки:          Отличная компьютерная грамотность Windows; MS Office (Excel, Word, Power Point, Outlook); Adobe (Acrobat Reader, Photoshop). 
Увлечения:      Чтение газет, журналов, научных и классической литературы, изучения  языков
 
 

 

 

 

Контакт - центр