Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное,  целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на  воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный  процесс.

Цели воспитания, как и цели любой человеческой деятельности, являются исходным  моментом в построении всей системы воспитания, ее содержания, методов, принципов.

Цель - идеальная модель результата деятельности. Цель воспитания  заранее  определяемое представление о результате воспитательного процесса, о качествах,  состоянии личности, которые предполагается сформировать. Выбор целей воспитания не  может быть случайным.

Как показывает исторический опыт, цели воспитания формируются под влиянием  изменяющихся потребностей общества и под воздействием философских и психолого - педагогических концепций. Динамизм, вариативность целей воспитания подтверждаются  и современным состоянием этой проблемы.

Современная педагогическая практика руководствуется двумя основными концепциями целей воспитания: прагматической; гуманистической.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач.

Цель воспитания - это то, к чему стремится воспитание, будущее, на достижение  которого направляются его усилия.

Физическое воспитание - неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных  систем. Физическое воспитание способствует выработке у молодежи качеств,  необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Трудовое воспитание охватывает те аспекты воспитательного процесса, где формируются трудовые действия, складываются производственные отношения, изучаются  орудия труда и способы их использования. Труд в процессе воспитания выступает и  как ведущий фактор развития личности.

Нравственное воспитание - формирует нравственные понятия, суждения, чувства и  убеждения, навыки и привычки поведения, соответствующие нормам общества. В основе  нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие  ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе  исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на  современном этапе развития общества.

Эстетическое (эмоциональное) восстание - базовый компонент цели воспитания и  воспитательной системы, обобщающий развитие эстетических идеалов, потребностей и  вкусов у воспитанников. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на  две группы - приобретение теоретических знаний и формирование практических умений.  Первая группа задач решает вопросы приобщения к эстетическим ценностям, а вторая -  активного включения в эстетическую деятельность.

 

 

Контакт - центр