Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

Научно-исследовательская работа

 

Основными требованиями, предъявляемыми к научно-исследовательской работе, являются актуальность, высокий теоретический уровень, практическая значимость и тесная связь с учебным процессом. 

Научная работа ППС реализуется в следующих направлениях:

  • Психолого-педагогические основы духовно-нравственного развития личности – руководитель д.п.н., профессор Баубекова Г.Д.
  • Усвоения социального опыта: психолого-педагогческий аспект– руководитель к.пс.н., профессор Жантикеев С.К.
  • Использование знаково-символической системы в интеллектуальном развитии – руководитель ст.преподаватель Власова Н.В.
  • Изучение этической концептосферы народа и мыслителей прошлого путем подходов, принципов, методов когнитивно-этической, лингвосинергетики нового гуманитарного знания. Руководители - д.ф.н., профессор Абишева К.М., д.п.н., профессор Айкенова Р.А., к.фc.н., профессор Умирзакова Л.А., Идрисова М.А., к. фc.н, доцент Иманқұл А.С.
  • Салыстырмалы және салғастырмалы тіл білімі, Аударматану. Руководитель -  Кф.н., доцент Донбаева А.Б.
  • Развитие познавательных способностей знаково символическими средствами.
  • Изучение индивидуальных различий личности. Руководитель Ст.препод.Курмангалиева Ж.К.

 

 

В рамках финансирования МНиВО РК 2023-2024 год преподаватели кафедры СГНиЯД выиграли грант :

  1. Грант МНиВО РК: д.ф.н., профессор Абишева К.М., д.п.н., профессор Айкенова Р.А., к.фc.н., профессор Умирзакова Л.А., Идрисова М.А., к. фc.н, доцент Иманқұл А.С. Изучение этнической концептосферы народа и мыслителей прошлого путем подходов, принципов, методов когнитивно-этической лингвосинергетики-нового гуманитарного знания. 2023-2025г.г.
  2. Грант Акимата  г. Туркестана: Абуов А.П. Түркістан тарихы. 2023-2025г.г.

Необходимо отметить активизацию ППС кафедры в публикациях в журналах WoS, Scopus -20 публикаций и журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК - 50 публикаций, авторских монографий – 12, коллективных монографий с зарубежными авторами – 16, что позволили занять лидирующие позиции среди кафедр в ТАУ и является показателем высокого научного потенциала ППСкафедры и университета в целом.

Анализ публикационной активности ППС: за период с 2020 года по 2023 год ППС -  опубликованы 200 статей и тезисы, из них, 72 статьи – статьи в журналах, рекомендованных ККСОН, ВАК МОиН РФ, РИНЦ, 93 стати в международных и республиканских конференциях.

По результатам научных исследований в вузе издается научный журнал: «Вестник университета «Туран-Астана», ежегодный многотомный сборник материалов  международной конференции (с 2017г.), ежегодный сборник материалов студенческих научных работ (с 2014г.).

 

 

 

За период с 2020-2023 опубликованы статьи в научных рецензируемых международных изданиях Sccopus, Томсон Рейторс,  Springs:

  1. Aykenova, R.A.b, Baikhozhaeva, B.U.C, Suguralieva Professional factors of the occurrence of emotional burnout syndrome (Article).
  2. Zhanabayev, K.Nagymzhanova, K.Shaimerdenova, N.Turgenbaeva, A.Tleubayeva, N. Formulaic Language and Style of Turkic Zhyrau of the 15-18th Centuries Rupkatha Journal on Interdisciplinary Studies in Humanitiesthis link is disabled, 2022, 14(2)
  3. Нагымжанова К.М. Conference Proceedings: International Best Practices in Pedagogical Activity: Experience, Risks, Prospects 2022, EurAsian Scientific Editions SA, Geneva, Switzerland  Eur Asian Scientific Editions Ltd, Hong Kong 2022, EurAsian Scientific Editions OÜ, Tallinn, Estonia
  4. Nazilya M. Irgebaeva The formation of tolerance among various ethnic groups as a way to increase well-being Titolo Rivista: RIVISTA DI STUDI SULLA SOSTENIBILITA' Autori/Curatori:   2020 Fascicolo: 1 Lingua: Inglese Numero pagine:  18 P. 353-370 
  5. Баубекова Г.Д. Modelo de formação para habilidades de monitoramento de professores universitários.  Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 25, n. esp.6, 2021.
  6. Баубекова Г.Д. Transformation of modern Kazakh family in the context of globalisation.INTERNATIONAL BEST PRACTISES OF PEDAGOGICAL ACTIVITY: EXPERIENCE, RISKS, PROSPECTS.- 2022, EurAsian Scientific Editions SA, Geneva, Switzerland
  7. Жантикеев С.К. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ. Georgian Medical News. No 6 (303) 2020
  8. Serik Zhantikeyev, Study of family system characteristics in co-dependent women. Archives of Psychiatry and Psychotherapy, 2020; 3: 79–92
  9. Аубакирова С.Д. Teachers’ Attitudes towards Inclusive Education in Kazakhstan // Integration of Education. 2020 - DOI: 10.15507/1991-9468.098.024.202001.008-019
  10. Иргебаева Н.М. Modelo de formação para habilidades de monitoramento de professores universitários Revista on line de Política e Gestão Educacional, Araraquara, v. 25, n. esp.6, 2021.
  11. Иргебаева Н.М Educational quality management in improving student’s capital. The format of tolerance among various ethnic groups as way to increase well-being•Rivista di Studi sulla Sostenibilita. Volume 2020, Issue 1, 2020, page 353-370
  12. Жиентаева Б.Ж. Dual education conditions for pedagogical bases of specialists inclusive training.  Cypriot Journal of Educational Sciences. Volume 17, Issue 3, (2022) 765-771
  13. Амантаева А.К. Formation of readiness of future teachers-psychologists for the organization of psycho-diagnostic activit Cypriot Journal of Educational Sciences Volume 17, Issue 8, (2022) 2960-2970

 

 

Опубликование учебников и учебных пособий для использования в учебном процессе:

  1. Баубекова Г.Д. Студенттердің инновациялық мәдениетін қалыптастыру». - Әдістемелік нұсқау құралы. Құрастырған: – Нур-Султан:   Тұран – Астана университеті - 2020. – 112 б.
  2. Баубекова Г.Д. Культурно-ценностные трансформации современной казахской семьи в условиях глобализации. - Этнокультурное единство и многообразие. Хрестоматия: учебное пособие / сост. и науч. ред. д. социол. н. С.В. Гузенина; вступ. ст. д. филос. н., проф. А.Л. Маршак. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2022. – 152 с. ISBN 978-5-00078-484-6 (с.68-78)
  3. Жантикеев С.К. и др. Учебно-методический комплекс «Мектеп психологінің жұмыс кітабі», состоящий из 17 пособий для школьных психологов общеобразовательных школ  РК. Данный комплекс используется  в качестве учебного пособия для дисциплин «Работа школьного психолога», преподаваемых на бакалавриате и «Научно-практические основы психологической службы в системе образования РК» магистратуре.
  4. Жантикеев С.К. Даму психологиясы.

Участие ППС в научно-практических мероприятиях в РК и за рубежом

ППС кафедры принимает участие не только как участники конференций, но и участвуют в их организации и проведении.

Профессор кафедры Баубекова Г.Д. в  рамках фестиваля науки 2020, была модератором Всероссийской научно-практической конференции с
международным участием «Педагогическая деятельность как творческий процесс», 29 октября 2020 в  г. Грозный, а также выступила на Пленарном заседании международной  конференции «Этнопедагогика в аспекте межкультурной коммуникации: актуализация научного наследия Г.Н. Волкова»,  29 октября 2020 в Г.Чебоксары.

14 ноября 2020 г. профессор Баубекова Г.Д. была модератором международной конференции «Формирование духовно-нравственных ценностей молодежи на основе фольклора казахского народа» и выступила   на пленарном заседании.

 

 

Профессор Жантикеев С.К. является модератором ежегодной традиционной международной конференции, совместно с Московским политехническим университетом.

Участие в работе диссертационных советов. Членами  Диссертационных Советов при ЕНУ им. Гумилева, КарУ им. Е.А.Букетова являются профессора Нагымжанова К.М., Жантикеев С.К.. Донбаева А. Б.

Участие в работе редакционных коллегий научных журналов.Профессор Баубекова Г.Д. является членом РНС «Педагогика и психология» Ташкент, Узбекистан.

Профессор Жантикеев С.К. на постоянной основе участвует в качестве эксперта в экспертном Совете Союза психологов Казахстана.

Проведение на базе университета научных и научно-практических мероприятий, в том числе студенческих. ППС кафедры принимаю активной участие в организации и проведении международных научно-практических конференций совместно с зарубежными вузами. Под руководством преподавателей кафедры опубликовано более 200 научных статей студентов и магистрантов,  30 участником конференции удостоены почетных грамот и призов от оранизационного комитета и руководителей высших учебных заведений.  

Одной из важнейших задач всего коллектива вуза является развитие творческих способностей студентов. ППС кафедры осуществляют руководство и организациюнаучно-исследовательскойдеятельности обучающихся. Опубликовано, совместно со студентами и магистрантами кафедры более 200 публикаций в научных сборниках и конференциях.Студенты и магистранты кафедры активно вовлечены в научную деятельность, участвуют на научных конференциях, олимпиадах и конкурсах, а также участвуют в выполнении научных проектах. На кафедре работают научные кружки: Рухани жаңғыру, Логос, Improveyour English, Психологист.

Контакт - центр